14 марта 2023

Безопасность гостей – наша работа: как охраняют отели

Гостиничные комплексы, отели и общежития – территории общественного пользования, организующие временное размещение большого количества людей. Эти люди не связаны должностными инструкциями, ограничениями и запретами – лишь требованиями закона и правилами размещения, поэтому охрана такого рода объектов имеет свою специфику. 

Прежде всего, любая организация, занимающаяся размещением людей, имеет большое количество номеров, призванных стать временным местом жительства для гостей.
Кроме того, отельный бизнес обладает единообразной структурой и централизованными сервисными системами.
Наконец, в гостинице почти всегда есть десятки, а то и сотни партнёрских, «симбиотических» организаций и предприятий торговли, развлечений и досуга, общественного питания – всё это призвано сформировать для гостей максимально удобную экосистему. 

Управляемый хаос 

Многочисленные клиенты гостиниц и общежитий пребывают в постоянном движении: люди приходят и уходят, посещают магазины и кафе, сауны и бассейны, причём делают это как в одиночку, так и в составе различных групп, иногда с чемоданами или другими личными вещами. 

Аналогично, персонал отеля, посетители баров и ресторанов также постоянно перемещаются. Отслеживать их передвижение контрпродуктивно, а введение пропускного режима негативно скажется на комфорте постояльцев и при этом не принесёт ощутимой пользы в деле обеспечения безопасности. 

Специфика гостиничного бизнеса делает отели удобным местом для преступной деятельности, от подпольных казино и торговли наркотиками до встреч криминальных авторитетов. Некоторые из них используют гостиницы для того, чтобы на время «отлежаться», переждать трудные для себя времена. 

Всё это также служит вызовом системе охраны гостиницы – а любой вызов нуждается в профессиональном и качественном ответе. 

Чем выше у гостиницы звёзд, лучше репутация и дороже реклама, тем более высокого уровня охраны она требует. Один из наиболее важных элементов любой инфраструктуры безопасности – качественные и надёжные системы сигнализации. 

Сигнализация 

Этот технический метод позволит оградить гостей и сотрудников отеля от ряда внешних опасностей, таких как незаконное проникновение или похищение имущества. Качество охранных систем напрямую влияет на эффективность гостиничного бизнеса, обеспечивая клиентам чувство безопасности и повышая их лояльность – а значит и вероятность повторного обращения. 

Хорошие системы сигнализации обладают рядом качеств:
• Надёжность
Системы сигнализации должны действовать бесперебойно и непрерывно. Даже в случае прекращения подачи электроэнергии: необходимы резервные источники питания, способные обеспечить работу на протяжении длительного периода времени. 

• Техподдержка 24/7
Организация, ответственная за установку и обслуживание, должна поддерживать системы в рабочем состоянии, оказывать консультативную и техническую поддержку. 

• Оперативность
В случае, если на пульт дежурного поступает сигнал, охранная структура должна обеспечить быстрое реагирование, а также информирование о сигнале, принятых мерах и их результатах владельцев гостиницы или их представителей. 

Другие технические средства обеспечения безопасности 

Наряду с сигнализацией, при охране гостиниц используют и другие технические решения: 

• Системы видеонаблюдения
Позволяют не только вести круглосуточный мониторинг, сохранять видеоматериалы, а также проводить ряд манипуляций по анализу, что позволяет проводить профилактические меры, выявлять противоправные деяния на ранней стадии или даже раскрывать их. 

• Система пожарной безопасности
Ещё один непременный элемент инфраструктуры безопасности. Поможет вовремя и эффективно выявить угрозы возгорания, оповестить о пожаре сотрудников, постояльцев гостиницы и администрацию, а также экстренные службы. Современные системы пожарной безопасности также могут принять меры по обеспечению эвакуации, включению световой и звуковой навигации, разблокировать пожарные двери. 

• Системы контроля и управления доступом
Сокращённо СКУД. Призваны обеспечить контроль прохода имеющих допуск лиц, а также их учёт и регистрацию. Чаще всего в качестве метода контроля используются электронные ключ-карты, чуть реже – системы распознавания лиц вкупе с видеомониторингом. 

Человеческий фактор и организационные меры 

Самые лучшие охранные системы – эшелонированные, выполненные в несколько уровней, или рубежей. Это многократно повышает надёжность и эффективность применяемых охранных мер. В отелях, обычно, используют трёхуровневую систему:
• 1-й уровень – это контроль прилегающей к гостинице территории;
• 2-й уровень – внутренняя безопасность здания;
• 3-й уровень – защита служебных и жилых помещений отеля. 

Определяя оптимальную структуру систем безопасности, наши специалисты анализируют такие факторы, как:
• конструктивные особенности здания;
• наличие и функционал, площадь и иные свойства вспомогательных помещений и занимающих их организаций;
• наличие парковки;
• площадь и конфигурация территории, непосредственно прилегающей к охраняемому объекту;
• количество входов, лестниц, подвалов и чердаков, в общем – доступность и защищённость. 

Исходя из проведённой аналитической работы могут применяться различные административные и организационные меры: 

• организация обходов и патрулирования;
• разработка и переработка правил и внутренних регламентов по работе с персоналом, размещению постояльцев, уборки номерного фонда, контроля на входе/выходе;
• внедрение контрольно-пропускного режима;
• оптимизация служб рецепции и работы с сотрудниками.

Стелс-режим 

Важнейший элемент организации безопасности в гостиницах, отелях и общежитиях – работа в «фоновом», малозаметном, а в идеале – незаметном режиме. 

Поэтому к работе на территории гостиничных комплексов привлекаются наиболее опытные и надёжные сотрудники, обладающие специфическими компетенциями и высокой психологической устойчивостью.
Для этого они проходят специальное обучение, включающее навыки оказания медицинской помощи, поведения в экстренных ситуациях, а также, что очень важно при организации патрулирования – обучения специальным поведенческим нормам, связанным с работой в специфических условиях гостиниц, отелей и общежитий.


К НОВОСТЯМ

КОНТАКТЫ

+7 (812) 986-48-92

info@okrug-spb.ru

197349, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова,д. 36, литер А, пом.63


CRM-форма появится здесь
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies